Анализ трафика при продвижении сайта


В интернет-маркетинге принято, в первую очередь, рассматривать четыре основных источника посетителей веб-проектов:
1. Органический трафик из поисковых систем.
2. Прямой трафик по URL сайта.
3. Рекламные кампании.
4. Внешние ссылки на сторонних ресурсах.

Поисковая оптимизация и продвижение требуют комплексного подхода. Чтобы достичь максимального эффекта, оптимизаторы задействуют все возможные каналы трафика. Задача продвижения сайта требует серьезных финансовых и трудовых затрат. Дело это трудное и дорогостоящее. Поэтому хотелось бы знать, насколько эффективно расходуются ресурсы. Возможно, стоит подумать о корректировке текущей стратегии продвижения.

Оптимизация без аналитики – деньги на ветер.

Считается, что самым перспективным каналом получения посетителей является поисковое продвижение. Но только в том случае, если ресурс удалось протащить в ТОП3. Именно на первые три сниппета на первой странице поисковой выдачи приходится львиная доля переходов. Получается, если сайт не попал хотя бы на первую страницу, огромные затраты на поисковое продвижение будут малоэффективны.

Трафик из контекстной рекламы менее объемен, зато имеет более высокую конверсию. При условии, что среднестатистический трафик из поиска примерно в пять раз выше, чем из контекста, а конверсия из контекста в те же пять раз выше, чем из органики, количество покупок, проведенных обоими каналами, получается примерно одинаковым.

Вести раскрутку в направлении прямого трафика из поисковой строки целесообразно только для всем известных брендов, доменные имена которых постоянно перед глазами и их легко запомнить. Например, VK.COM. Постоянные пользователи социальной сети ВКонтакте знают этот адрес наизусть. Многие пользователи заносят любимые сайты в закладки. В принципе, этот канал можно отнести к прямому трафику из адресной строки.

Где можно узнать подробную статистику посещаемости для анализа трафика?

Очевидно, в сервисах статистики поисковых систем. Альтернативный путь: платные онлайн SEO сервисы. Дальше идет вопрос, что именно дает исследование каналов посещаемости?

1. Общее количество посетителей, привлекаемых по каждому источнику.
2. Насколько целевая привлекается аудитория.
3. Каково процентное соотношение каждого канала.
4. По каким поисковым запросам приходят пользователи.
5. Каков коэффициент конверсии трафика по каждому каналу.

Даже из этих пяти пунктов можно сделать важные выводы. Сайту ведь не нужны абы какие случайные прохожие, полезен только заинтересованный, целевой клиент. Особенно, когда дело касается коммерческого проекта. Сопоставляя общий объем трафика по каждому каналу с коэффициентом конверсии, можно вычислить ROI, коэффициент возврата инвестиций. Из которого станет понято, насколько эффективно вкладывать деньги в поддержку конкретного канала.

Может оказаться так, что денег в раскрутку канала вкладывается 20000 рублей в месяц, а посетители в итоге осуществляют покупок только на 15000 рублей. При этом 5000 рублей было затрачено на приобретение товаров по оптовой стоимости. Выгоден ли этот канал? Похоже, что нет. Можно попробовать перераспределить инвестиции.

Кроме прибыльности каждого канала, анализ трафика может показать, насколько верно подобраны поисковые запросы для продвижения. Если окажется, что некоторые запросы не дают ожидаемого эффекта, либо пользователи не совершают требуемых действий, можно сделать вывод о неправильно сформированном семантическом ядре.

Таким образом, анализ трафика сайта дает огромное количество полезной информации к размышлению, на основе которой можно делать выводы и принимать решения. Важно, чтобы данная работа производилась на постоянной основе. Именно в регулярном мониторинге реальных событий можно настроить продвижение проекта наилучшим образом.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100