Степнов Владимир.
Аудитория сайта и её роль в продвижении проекта

Изучение и дальнейшая корректировка спектра аудитории сайта позволяет добиться хороших результатов в конвертации посетителей проекта в покупателей товаров и услуг. Аудитория сайта должна изучаться и с помощью данных Яндекс Метрики и с помощью изучения своей коммерческой ниши в выдачи систем поиска, после чего составляется портрет целевого пользователя и под него проводится работа над внутренней оптимизацией сайта.

Условно аудитория сайта подразделяется на целевых, побочных и случайных посетителей, при этом надо стремиться к увеличению именно первой группы, сокращению второй и минимизации третьей. Большой процент случайного трафика может иметь место при неправильной оптимизации страниц, когда роботы систем поиска выдают их в выдаче не по продвигаемым запросам. Это происходит при переспаме ключевого слова, ошибках в наращивании ссылочной массы и неправильной перелинковке, когда страница становится релевантной случайному запросу и привлекает нецелевой трафик, который в свою очередь плохо конвертируется в покупателей.

Побочная аудитория

Побочная аудитория при грамотном подходе может достаточно легко трансформировать в целевую, так как это посетители, которые пришли не по основному запросу, но по тому же целевому спектру. Например, на страницу, которая раскручивается по запросу «запчасти для иномарок» трафик пошёл по запросу «запчасти Вольво» (часто достаточно одного точного упоминания «Вольво» в тексте). В этом случае достаточно расширить перечень предлагаемых товаров и побочный посетитель станет реальным покупателем. Побочный визит – это близкое к требуемому посещение и если его доля не переходит разумных границ, то развитие сайта идёт в нормальном режиме.

Случайная аудитория

Совсем другое дело случайная аудитория, не представляющая в 90% случаев никакой ценности для сайта, так как её ни каким образом не интересуют предлагаемые товары или услуги. Высокий процент такого трафика говорит о серьёзных ошибках, ухудшает поведенческий фактор и делает продвижение сайта проблематичным без кардинального исправления стратегии.

Ошибки, способствующие появлению высокого процента случайного трафика, описаны выше, к ним остаётся добавить неправильную подачу сущности страницы, когда продвигается ключевое слово, имеющее разную сущность. Так, например, продвигая марку холодильников Атлант, можно получить на сайт болельщиков хоккейного клуба Атлант, которым с высокой долей вероятности холодильники не нужны. Для решения проблемы используются внешние и внутренние ссылки с тематическим окружением и микроразметка, которая поможет ботам ПС понять сущность web-документа и вывести в выдаче необходимый запрос.

Целевая аудитория

Высокий процент целевой аудитории мечта любого оптимизатора, так как такой трафик радует активными действиями на проекте и становится источником коммерческой прибыли. Однако и с ЦА можно работать для улучшения конверсии составляя портрет целевого посетителя, который включает структурированную и упорядоченную информацию о клиенте. Обладая такими данными можно говорить с посетителем, образно выражаясь, на одном языке, предлагая ему в максимально удобной форме услуги и товары.

Также имея в своём арсенале портрет целевого пользователя можно более продуктивно работать над расширением ядра семантики сайта, что позволит интернет-проекту не стоять на месте, а развиваться в соответствии с требованиями своих покупателей.

Сегодня грамотное продвижение сайта это не просто наращивание трафика всеми возможными и невозможными способами (поисковая оптимизация, контекстная реклама и пр.), но и достижение высокой конверсионной составляющей интернет-проекта. Согласитесь, лучше иметь посещаемость в районе 500 человек с 20%-ой покупательской активностью, чем 1000 посетителей с активностью 2-3% и помочь в деле улучшения трафика может изучение своей аудитории сайта и работа над увеличением её целевой составляющей.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100