Маслеников Андрей.
SMM: 3 правила успешного продвижения в социальных сетях

«Черные технологии»

В понятие SMM – раскрутки и продвижения интернет-проектов в социальных сетях – к сожалению, включаются так называемые «черные технологии». Спам, боты, «пустые» аккаунты среди подписчиков только количественно добавляют страничке или группе пользователей. Реальной движущей силы за этим стоять не может. Так что вряд ли тот или иной интернет-проект в итоге выиграет от такого хода. Оптимальный результат «черных технологий» - это бросить пыль в глаза человеку, который совершенно не разбирается в этом.

Опытные SMM-специалисты вывели следующую формулу рентабельности продвижения интернет-проекта: 15-20% активных пользователей от всего количества пользователей в группе (или друзей публичной странички). Если активных (реальных) пользователей группы или странички меньше 5% — интернет-проект нерентабелен.

Чтобы определить эффективность группы или странички в той или иной социальной сети, существует специальное программное обеспечение, которое пробегает по всему ресурсу, автоматически собирает и систематизирует все необходимые для анализа данные: пользователей, их комментарии, видео, ссылки, картинки, лайки и пр. Так что на сегодняшний день определить интернет-ресурс, созданный посредством «черных технологий», очень легко.

Отсюда следует первое правило: не тратьте зря время и деньги на раскрутку группы или странички в социальной сети посредством «черных технологий» - они значительно дешевле, но вряд ли принесут реальную пользу.

Какими качествами должен обладать SMM-специалист

Сегодняшнее интернет-пространство переполнено обилием социальных сетей и сервисов для ведения онлайн-дневников (блогов). В каждой социальной сети работают свои правила, более того, обновления и возникновение дополнительных возможностей – весьма обыденная вещь. Если SMM-специалист не идет в ногу со временем и не в курсе последних событий, зачастую это может привести к недоработкам или неэффективному использованию ресурсов.

Рассмотрим этот вопрос на примере продвижения интернет-проекта в известной социальной сети Вконтакте. Как продвинуть тот или иной бренд Вконтакте – создать публичную страничку или группу? Разница между ними, на первый взгляд, невелика, но только на первый взгляд. Публичная страница – это некий блог торговой марки или продукта. Публикуемая информация попадает в новостную ленту всех подписчиков. Свободно пообщаться здесь можно в комментариях к конкретным темам. В этом и заключается преимущество публичной страницы перед группой ВКонакте – не нужно чистить ресурс от глупых сообщений и рекламного спама. А вот группа ВКонтакте предоставляет доступ к стене любому желающему. Зачастую это приводит к тому, что стена засорена либо неуместными, либо пустыми комментариями. Из-за этого нужную информацию пользователи могут не заметить.

Итак, правило №2 гласит: SMM-специалист, которому вы доверяете раскрутку своего бренда, должен быть как можно полнее осведомлен в правилах и тонкостях работы социальных сетей.

Уникальность и эксклюзивность в SMM

Иметь свою персональную страницу или группу в социалтной сети – это очень популярный маркетинговый ход для раскрутки торговой марки или конкретного продукта. Но вряд ли пользователи будут становиться участниками такого сообщества и уж тем более рекомендовать своим друзьям без определенного интереса.

Человека нужно заинтересовать: обещать решить его проблему, дать новую ценную информацию, предоставить реальную выгоду. Для этого существует масса механизмов. К примеру, участники группы, продвигающей интернет-магазин, получат скидку 5%. А если они приведут в группу определенное количество своих друзей, скидка увеличится вдвое. Участники сообщества в социальной сети должны быть мотивированы, пускай и мелкой, но приятной фишкой, которая не доступна другим.

Вышесказанное относится не только к аукционным мероприятиям – публикуемый на персональной странице или группе материал должен нести новизну, существенность информации и стиль своей целевой аудитории. Не забивайте новостную ленту персональной странички или группы перепостами с основного Интернет-ресурса. Это скучно и свидетельствует о непрофессионализме.

Время от времени необходимо публиковать «неформатный» материал, например, ранее не известные факты из истории торговой марки или сведенья о конкретном продукте. Очень популярным является ход представить пользователям сотрудников компании: кто за что отвечает, каковы его достижения как специалиста, профессиональные рекомендации или комментарии.

Сформируем изложенное в третье правило успеха SMM – чтобы ваш интернет-проект выделялся из толпы, SMM-специалист должен быть уникальным и эксклюзивным.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100