Маслеников Андрей.
7 самых распространенных заблуждений в SMM-стратегии компании

Совершенствовать свои познания в том или ином деле, читая тематические советы – дело полезное, однако зачастую очень скучное. Более ярко информация воспринимается при анализе чужих ошибок. Ниже представлен обзор семерки самых распространенных заблуждений в SMM-стратегии компании. Каких ошибок вы сможете избежать при продвижении своего продута в социальных сетях?

1. Пользовательская аудитория продукта не пользуется социальными сетями
Это одно из самых серьезных заблуждений, особенно, если продукт рассчитан на более зрелый возраст потребителей. Facebook на сегодняшний день насчитывает порядка 1 млрд. активных пользователей, Twitter — 170 млн., Google+ — 100 млн. Что уже и говорить о YouTube или популярнейших сетях Рунета ВКонтакте и Одноклассники? Поверьте, пользователи более зрелого возраста сегодня только осваивают просторы Интернета, потому ко всякого рода информации в сети относятся более эмоционально.

2. Продвигать продукт сразу во всех социальных сетях и сервисах
Социальные сети и сервисы разного направления появляются чуть ли каждый день. Это вовсе не означает, что вам нужно создавать аккаунт, группу или сообщество на каждом новом ресурсе. Более разумным будет подход, при котором концентрация усилий в одной социальной сети даст конкретные результаты. Успешный шаблон продвижения продукта можно использовать и в прочих социальных медиа с учетом некоторых особенностей конкретных сетей или сервисов. А вот за информацией о специфике продвижения продукта в конкретном социальном ресурсе нужно будет обратиться к опытным SMM-профессионалам.

3. Нужно ответить мгновенно, ибо клиент уйдет
Бесспорно, быстрые ответы весьма ценятся, и ваши пользователи, наверняка, будут в восторге от вашей оперативности. Однако это вовсе не означает, что они, бросив все свои дела, ринутся приобретать ваш продукт. От вас никто не может требовать мгновенного реагирования, так как люди понимают, что вы работаете. Поверьте, никто не обидится на вас, если вы ответите своевременно, а не моментально. Исключение составляют аккаунты, которые созданы специально для онлайн-поддержки пользователей (к примеру, по типу чата).

4. SMM — это не продажи, а только информационная поддержка, которая доступна лишь продвинутым брендам
Можно ли с помощью SMM-технологии обрести покупателей? Для тех, кто до сих пор не нашел ответа на этот вопрос, приведем данные западной статистики. Компании, использующие Twitter, имеют в среднем в 2 раза больше людей, заинтересовавшихся их продукцией или услугами, чем те, кто не имеет активного аккаунта в этом сервисе микроблогов. 52% компаний, которые использую Facebook для продвижения своих товаров и услуг, нашли своих клиентов в этой соцсети. Если говорить о Рунете, то известно много случаев успешных продаж бытовой техники, одежды и аксессуаров через сообщества ВКонтакте, и это при том, что владельцы даже не имеют своего официального Интернет-магазина. Корень этого заблуждения кроется в сложившемся мнении тех, кто самостоятельно, не имея опыта и «правильных» инструментов, пытался продвинуть свой продукт или услугу в социальных медиа и рассчитывал получить грандиозный рост продаж уже после первой акции. Основной проблемой здесь является жажда получения быстрых результатов при минимальном вложении средств. Во всем нужен адекватный анализ.

5. Возраст SMM-специалиста имеет значение
Для успешного продвижения продукта лучше нанять молодого специалиста, который не знаком еще со старыми, во многом уже не работающими шаблонами? Или все же довериться опытному специалисту? На самом деле хорошим специалист может быть в любом возрасте. В таких вещах как продвижение продукта в Интернете главное — это талант. Естественно, талант должен гармонично сочетаться с аналитическим складом ума и понимаем психологии масс.

6. Эффективность социальных медиа нереально измерить
В этом вопросе ключевую роль играет точное измерение понятия эффективность. К примеру, можно подсчитать трафик, который на сайт приводят социальные сети и сервисы, а также число онлайн-заказов. На базе этих данных очень легко можно просчитать выгоды. Более того, в социальной сети Facebook можно создать специальное приложение и вести продажи через него. Однако здесь есть один нюанс. Социальные сети – это место для общения людей, а не конкретная торговая площадка. Намного корректней будет использовать социальные медиа для постройки грамотной коммуникации о своем продукте, а продажи вести через собственный ресурс. В этом случае, естественно, подсчитать эффективность SMM-технологии намного сложней, однако такой ход будет вложением в репутацию в долгосрочной перспективе.

7. Социальные медиа — это бесплатный способ продвижения продукта
Создать страницу, группу или иное сообщество в социальных сетях можно абсолютно бесплатно. Однако если вы хотите получить весомый результат, вам придется вложить в свой социальный аккаунт и время, и деньги. Это затраты на рекламу, зарплату специалистам и активистам аккаунта и т.п.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100