Варянов Виталий.
Ошибки оптимизатора в продвижении сайта

Падение позиций сайта или остановка их роста чаще всего вызвана банальными ошибками оптимизатора, который в этом случае пытается сослаться на изменчивые алгоритмы ПС и происки конкурентов. Давайте рассмотрим основные ошибки оптимизатора, что позволит перестать ссылаться на сложности ранжирования и выйти в топ с минимальными затратами.

Ошибки можно условно разделить на общие недоработки и промахи в оптимизации отдельных страниц, при этом важно поддерживать взаимосвязь между стратегией продвижения сайта и выводом в топ определённых запросов.

Общие ошибки

Все страницы должны быть релевантными запросу, даже если они являются второстепенными для поисковой оптимизации, при этом надо четко придерживаться семантического ядра, не пытаясь объять необъятное за счёт публикации материалов с нетематическим контентом.

Сложности также часто возникают на этапе продвижения запросов высокой частотности, когда оказывается, что ВЧ ключу мешает выйти в топ низкий процент релевантного текста на сайте. Проще говоря, если есть желание продвинуть страницу «Розовые слоны», то сайт должен иметь не менее 50% материалов, так или иначе затрагивающих тему слонов, иначе никакая ссылочная масса не поможет.

Не менее важно дать понять ПС, что сайт качественный, а такой проект, по мнению систем поиска, должен иметь –
1. Уникальный текст,
2. Информационной насыщенный контент,
3. Чёткую структуру и иерархию материалов.

Проверка уникальности страниц должна происходить по двум направлениям – поиску дублированного конетента внутри сайта (разделы, категории) и копий в интернете. В первом случае надо закрыть от индексации все повторы, во втором либо поднять уникальность переписыванием текста, либо при наличии контента в «оригинальных материалах» Яндекса отписаться в поддержку.

Запросы внутри сайта надо разбить на группы и перелинковать их с учётом необходимости продвижения определённых страниц. Для этого хорошо подойдёт смешанная перелинковка, в которой группа запросов соединяется внутренними ссылками по кругу и со всех страниц при учёте их релевантности делает перехлёстная ссылка на посадочную страницу. Это поможет –
- привлечь низкочастотный трафик,
- без вложений во внешние ссылки поднять продвигаемый запрос (оптимально подходит для СЧ) в выдаче.

Ошибки оптимизации страниц

Покончив с общими проблемами можно перейти к частностям – к ошибкам оптимизатора при оформлении web-документов. Первое внимание надо уделить title, который должен не только содержать запрос, но и быть информационным. Пример – «Розовые слоны» это плохо, «Розовые слоны в Урюпинске | Цены, характеристики, доставка» это правильно.

Про качество и ценность контента говорить не стоит, так как это основа страницы, а можно продолжить разговор по оформлению web-документа. Надо обязательно использовать систему подзаголовков – это хорошо для ранжирования и повышает удобство для пользователя (юзабилити сайта), при этом ключ однословник используется в h1 в прямой форме, в разбавке h2 и морфологии h3. Многословный ключ полностью прописывается только в h1, а в заголовках уровнем ниже используется его частичное вхождение.

Разметка web-документа (форматирование) предполагает разбивку текста на смысловые (!) абзацы и выделение актуальных частей текста тегами html, не нарушая, а дополняя юзабилити сайта.

Плотность ключа не так важна сегодня, но важен поведенческий фактор конкретной страницы, а добиться его при спамном тексте будет нельзя, поэтому активно используйте синонимы и смежные слова. Кроме этого важно разбить ключи по различным сегментам страницы, ибо превышение плотности в одной части текста может негативно быть воспринято ПС и оценено, как неудачная попытка искусственного воздействия на поисковую выдачу.

Обязательно предоставляйте на странице ссылки на внутренние источники дополнительной информации, не надо бояться утечки веса, ибо она будет не так значительна, как увеличение релевантности. Конечно, это касается только внутренних ссылок, внешних беков на посадочных страницах не должно быть.

Это основные ошибки оптимизатора, исправление которых даст хороший толчок в росте позиций, поэтому не стоит ждать проблем, а следует проводить своевременный аудит сайта и исправлять на нём проблемные точки оптимизации, возникнуть же они могут и по причине сбоя программного обеспечения, и из-за взлома ресурса и из-за собственного незнания.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100