Михаил Привалов.
Продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях обычно называется третьим направлением после внутренней и внешней оптимизации веб-проектов. Действительно, возможности социальных сетей в плане продвижения и раскрутки далеко выходят за рамки простого получения бесплатных обратных ссылок.

Наблюдения за динамикой продвижения сайтов различного типа веб-проектов показывают - в рамках социальной платформы гораздо быстрее происходит не только наращивание внешнего ссылочного цитирования, но и прирост таких показателей, как ТИЦ и Pagerank.

Одинокий тематический ресурс может целый год провисеть в Интернете, иметь десятки внешних ссылок и никакого ТИЦ и PR. С другой стороны, вполне заурядный блог в социальной сети, посты которого практически никто не комментирует и даже не читает, только за счет комментариев других популярных блогов и журналов за несколько месяцев легко достигает ТИЦ=10 и PageRank=3. Неплохо? Практически без усилий и совсем без денежных затрат.

А в это же время Google и Яндекс чуть ли не ежедневно блокируют тысячи сайтов за продажные ссылки. Причем, и тех, кто продает, и тех, кто покупает. Такая ситуация заставляет серьезно задуматься и направить основное внимание на социальные сети с целью продвижения и раскрутки.

Почему так происходит, что блоги в социальных сообществах так легко приобретают поисковые показатели? Все потому, что поисковые сети очень благосклонно относятся к обратным ссылкам, размещаемым в социальных сетях. Следовательно, нужно в первую очередь заняться получением в социальных медиа как можно большего количества линков.

Тем более, это не так уж и сложно. Денег почти не потребуется. Нужно только много времени и хороший менеджер паролей. Придется создавать массу аккаунтов, вести множество блогов, страниц, журналов, поддерживать дискуссии на форумах.

Кроме этого, нужно еще регулярно поститься во всех этих “партизанских” блогах. Если не будет обновлений и комментариев хотя бы раз в неделю в каждом блоге, поисковые роботы перестанут активно индексировать.

Хочешь не хочешь, а придется часть текстов заказывать или покупать на биржах контента.

Хорошая маркетинговая идея: создавать не просто отдельные персональные блоги, а тематические группы, сообщества по интересам. И затем собирать в них всех друзей из социальных сетей. Эти кампании потребуют еще больше времени и внимания. При довольно большом количестве последователей и читателей, придется чуть ли не ночи напролет отвечать на комментарии и участвовать в обсуждениях.

Продвижение в социальных сетях, это, прежде всего общение с людьми. Эффективное проведение акций и кампаний среди живых людей потребует отличных коммуникативных навыков и глубокого знания человеческой психологии. Это дело никак нельзя назвать простым. Скорее всего, далеко не все веб-мастера имеют внутреннюю предрасположенность к продвижению в социальных медиа.

Как пишет популярный маркетолог и блогер Neil Patel, успех в повышении посещаемости и росте поисковых рангов состоит не в создании большого количества обратных ссылок, а в поиске действительно работающей маркетинговой идеи, рекламного трюка, чтобы привлечь внимание и заинтересовать людей. Пришло время “изменить свой ум” и привычки. Имеются в виду обычные технологии продвижения сайтов в ТОП и повышения трафика.

Большинство веб-мастеров и оптимизаторов зацикливаются на “внешней и внутренней оптимизации сайта”. Но в сегодняшних обстоятельствах эти методы уже не приносят ожидаемых результатов.

Ситуация в мире поискового ранжирования уже изменилась. Необходимо искать новые пути, новые способы приспособления к алгоритмам поисковых роботов.

SEO скоро совсем выйдет из моды и перестанет работать. К тому все идет. Аппаратное и программное обеспечение на серверах поисковых систем становится все более мощным и совершенным.

Наступает эпоха SMO – social media optimization. Оптимизация в социальных сетях - вот единственный выход. Теперь актуально исследовать не алгоритмы поисковиков, а человеческую психологию. Направление SMO имеет своей целью приспособление к характерам, привычкам и склонностям людей.

В социальных сетях обшей направленности наибольшей популярностью пользуются скандальные блогеры. Длиннейшие дискуссии вызывают обсуждения статей, посвященных отношениям полов и сексуальному поведению. Или какие-то свежие политические события.

Это не говорит о том, что нравы упали и люди перестали интересоваться высокими вещами. Все зависит от конкретного сообщества. В литературном сообществе жаркие дискуссии может вызвать спор о том, кого считать самым великим писателем 19 века.

Продвижение в социальных сетях менее подвержено техническим вопросам и более относится к живым людям. Это создает дополнительные сложности. А с другой стороны, в этом заключены и бесконечные возможности для поиска и экспериментов.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100