Людмила Митрошина.
Самостоятельный анализ юзабилити сайта

Ошибки юзабилити приводят к падению уровня конверсии на проекте и ухудшают поведенческий фактор, что может потребовать от коммерческого сайта дополнительных затрат для выхода на желаемые рубежи продаж своих товаров и услуг. Не менее важен дизайн, структура и навигация для тематического блога, который при имеющихся ошибках может потерять подписчиков и рейтинг, поэтому самостоятельный анализ сайта должен стать правилом при желании достичь высоких целей раскрутки.

Вот основные критерии для самостоятельной оценки юзабилити сайта или блога, которых стоит придерживаться в работе оптимизатору –
1. Анализ дизайна и внешнего вида интернет-проекта,
2. Аудит структуры и навигации,
3. Оптимизация скорости загрузки страниц,
4. Анализ контентной части ресурса на предмет её удобства для пользователя.

Теперь более подробно об этих пунктах самостоятельного анализа юзабилити сайта.

Выявление ошибок дизайна

В первую очередь на данном этапе следует обратить внимание на единый стиль оформления web-документов, то есть проверить используется ли на проекте одинаковый цвет для ссылок (внешних и внутренних) и единый ли шрифт в текстовом блоке. Разные цвета беков могут банально вводить пользователя в заблуждение, и эта ошибка легко считывается ботами поисковых систем и негативно сказывается на ранжировании. Устраняется ошибка общего оформления через стили CSS, в которых выставляются единые параметры для всего проекта.

Также надо обратить внимание на сочетание цветов, они не должны раздражать пользователя перебором контрастов (например, сочетание чёрного и зелёного цвета) и исправляются сменой шаблона или его корректировкой.

Текстовое поле страниц не надо перегружать баннерами и рекламными блоками контекста, ведь в этом случае CTR кликов только уменьшится. Оптимальный же вариант это размещение рекламы в начале страницы и в конце текстового поля, а также в сайтбаре, при этом надо поработать над оформлением блоков в соответствии с дизайном сайта, благо большинство сервисов позволяют это сделать за считанные минуты.

Контент сайта не должен сливаться с фоном страницы, а его чтение не должно утомлять глаза читателя, поэтому найдите оптимальное сочетание фона web-документа и шрифта текста.

Кроме этого проверьте
- Отображение сайта в различных браузерах,
- Доступность интернет-проекта с мобильных устройств,
- Наличие формы обратной связи с расположением её в видном месте.

Ищем ошибки навигации и структуры

Удобство навигации и логичность структуры поможет не только посетителям в поиске товаров, услуг или информации, но и положительно скажется на скорости индексации (переиндексации) страниц, что важно не только для коммерческих проектов.

Так на ресурсе не должно быть страниц с отсутствующей навигацией, а при использовании ссылок-картинок оформляйте их title в соответствии с названием страницы-акцептора, чтобы пользователь видел его при наведении и представлял точку перехода. В идеале любую информацию на сайте надо находить не более чем за три клика, для чего обязательным моментом является карта сайта в формате html и окно поиска с возможностью ввода большого количества символов. Кроме этого все основные разделы надо выводить в меню и делать сквозными, а на конечных страницах указывать хлебные навигационные крошки.

Анализ контента

Каждая страница сайта должна быть релевантной заголовку и в целом отвечать тематике сайта. Последний момент не всегда учитывается, что и приводит в дальнейшем к сложностям с продвижением, особенно это касается раскрутки высокочастотных запросов.

Обычный пользователь, а также покупатель и партнёр не почувствует доверия к проекту, если в его материалах есть грамматические или синтаксические ошибки, поэтому проверьте хотя бы основные посадочные страницы на качество текстового документа, тем более что и боты ПС умеют находить проблемные места по грамматике.

Текст каждой страницы должен давать чёткий ответ на поисковый запрос и не надо публиковать искусственно растянутые материалы (портянки) они принесут только негатив продвижению и отпугнут читателей обилием воды. Также проверьте качество структурирования и форматирования контента, это поможет в улучшение визуального восприятия материала и принесёт проекту дополнительные бонусы.

Завершая самостоятельный анализ юзабилити сайта, проверьте скорость загрузки ресурса с помощью расширения Page Speed для Mozilla и вскоре Вы заметите, как улучшился поведенческий фактор, и возросла конверсия интернет-проекта.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100