Влияние структуры сайта на его продвижение


Замечено, что сайты с хорошо продуманной структурой выигрывают в поисковой гонке даже при наличии относительно слабых других параметров. Логичная структура сайта, выраженная внешне в удобной, интуитивно понятной навигации, не только облегчает и потому улучшает индексацию, но и положительно влияет на столь востребованные сегодня поведенческие факторы. Многие интернет-магазины недополучают значительную прибыль просто по причине того, что из-за непонятной архитектуры сайта потенциальные покупатели не могут найти нужные товары.

Поисковая система имеет возможность проанализировать структурное устройство сайта по меньшей мере в трех ракурсах:
1. С точки зрения поискового робота. Насколько боту понятна навигация, легко ли обойти весь сайт без нежелательных возвратов, все ли страницы сайта находятся в шаговой доступности.

2. На основе анализа поведенческих факторов. Очевидно, уже разработано достаточно алгоритмов, делающих выводы об удобстве и полезности структуры сайта, исходя из поведенческих реакций посетителей.

3. Уровень конверсии случайных посетителей в завершенных пользователей, клиентов. Практика онлайн коммерции показывает прямую корреляцию логики архитектуры интернет-магазинов и количества на душу посетителя доведенных до конца заказов.

Существует мнение, что современные поисковые машины имеют некие модели идеального структурного устройства сайтов отдельно по каждой тематике, направлению деятельности. Берутся наиболее продвинутые, признанно качественные проекты и на основании исследования формируется некий отраслевой эталон. Далее, все сайты аналогичной тематики сопоставляются с образцовым паттерном и оцениваются на соответствие. Чем выше процент совпадений ранжируемого ресурса и эталонного, тем выше качество разработки структуры сайта. Тем выше у него перспективы в поисковом продвижении.

Поисковые системы любят ресурсы, дающие посетителям исчерпывающую информацию по тематике заданного в поиске запроса. Если человек спросил о пластиковых окнах, на сайте он должен иметь возможность узнать не только о фирмах-продавцах и сервисах по установке. Но и подробные прайсы на окна различных модификаций, качества, производителей. Устройство, порядок обслуживания и рекомендации по самостоятельному ремонту и наладке пластикового окна в домашних условиях. История происхождения и этапы развития, эволюция пластиковых окон, начиная с древнейших времен. Все это отражается в структуре сайта.

Многочисленные исследования и объемная аналитическая работа также показывают стремление поисковиков к максимальной простоте и интуитивности устройства интернет-ресурсов. Хорошо индексируются страницы вложенности не более третьего уровня. Далее роботы могут и не проиндексировать. Однако многостраничному сайту трудно уложиться в два-три уровня навигации. В таких случаях рекомендуется расширять структуру за счет внутренней перелинковки.

Поисковые алгоритмы с подозрением относятся к структурным экспериментам, во всех случаях отдают предпочтение простым, логичным, общепринятым принципам организации сайтов:
- Главная страница – первый уровень
- Тематические разделы – второй уровень.
- Тематические субразделы – третий уровень.
- Статейные страницы – четвертый уровень.

Создавать страницы еще более низких уровней практически бессмысленно, их не посещают ни люди, ни роботы. Не нужно создавать тупиковые страницы, откуда никуда невозможно проследовать, кроме как возвращаться на предыдущий уровень. Поисковые роботы запрограммированы на тотальную экономию, а возврат означает повторное индексирование уже занесенного в базу контента.

Для обеспечения удобства возврата на ранее просмотренные страницы, создается навигация типа “хлебные крошки”. Этого вполне достаточно, чтобы посетитель точно знал, где именно он находится в иерархии сайта, в каком разделе, подразделе, на какой глубине.


Задать вопрос

* Ваш вопрос:

* Имя:

* E-mail:

Телефон:


Контакты

Тел: +7 (495) 792-40-84
E-mail: ksm@kaesem.ru
ICQ: 177843751

Rambler's Top100